?

Log in

No account? Create an account
строительны контроль, строительство, технический надзор

stroyjurnal


Строительный журнал

Строительство, архитектура, дизайн, недвижимость - новости, статьи, комментарии


Previous Entry Share Next Entry
Музей архитектуры
stroymanager wrote in stroyjurnal


1. Вторая мастерская Моссовета. А. Щусев, М. Ростковский, А. Куровской, Е. Чернов.
Проект застройки Ростовской и Смоленской наб., 1934


Наконец-то сходил на эту выставку: http://www.muar.ru/exibitions/2010/mosproject_exit.htm . Порадовало наличие добротно сделанного путеводителя. Предлагаю вам посмотреть некоторые картинки. Комментарии большей частью взяты из этого путеводителя.
 


" Я считал необходимым охватить весь участок площадью 30 га. Жилая застройка будет проходить по периферии участка, середину же заполнят богато обработанные дворы. Для того, чтобы придать новой городской магистрали - набережной - большую выразительность, длинные линии застройки мы предлагаем прорезать четырьмя башнями в 25 этажей. Чтобы не было монотонности в линиях застройки, она разбивается на несколько секций, которые как в плане, так и на фасадах, запроектированы разной конфигурации. Плановые оси завязываются с плановыми осями противоположной стороны застройки Москвы-реки, берега обрабатываются лестницами и сходами к воде вместе с зелеными насаждениями, дающими богатую раму для всего архитектурного целого" (А. Щусев. "Архитектура СССР", 1934, №4).



2. Вторая мастерская Моссовета. А. Щусев. Театр Мейерхольда. Конкурсный проект. 1933

"Тот факт, что здание театра Мейерхольда расположено на месте пересечения Садовой магистрали с магистралью им. Максима Горького, заставляет нас с особым вниманием отнестись к архитектурной стороне проектов... Этот театр должен быть решен в архитектурном отношении не только удовлетворительно, но блестяще... Нельзя к зданию театра Мейерхольда на данном месте относиться как к имеющему единичное значение. Нужно было решить весь кусок Садово-Триумфальной пл., примыкающий к зданию театра.. Другие проектировщики решали тоже только угол. А этого недостаточно. Нужно решить весь ансамбль... Проект Бархина и Вахтангова замыкается в шоры аскетической архитектуры. Спрашивается, почему мы должны строить театр в духе сугубо аскетической архитектуры? Почему нельзя развернуться фантазии архитектора для данного объекта?" (А. Щусев, "Строительство Москвы", 1933).



3. Вторая мастерская Моссовета. Д. Чечулин, Н. Кабанов, А. Тархов. Станция метро "Комсомольская-радиальная". Перонный зал. 1935

Спроектированная Д. Чечулиным в стилистике ар-деко станция, с ее галереями-антресолями, расширяющими основное пространство, более чем характерна для своего времени. Квадратные, облицованные мрамором колонны, собранные в два близко поставленные ряда, несут кесоннированное перекрытие. Вдоль стен на протяжении всего платформенного зала идут балконы, соединяющие торцевые вестибюли и спускающиеся к самой платформе пологой лестницей. Стены облицованы плиткой цвета слоновой кости. Композитные капители четырехгранных колонн розового мрамора включают эмблему КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в соответствии с названием станции. Стены вестибюлей оформлены майоликовыми панно на  темы соц.строительства, выполненными по картинам художника Е.Е. Лансере.



4. Вторая мастерская Моссовета. Д. Чечулин, К. Орлов. Государственный Академический кинотеатр СССР. Конкурсный проект. 1936

"Проектным заданием была поставлена довольно сложная задача - сведение в единый ансамбль ряда разностильных зданий, выходящих на пл. Свердлова. Несмотря на резкую разностильность таких сооружений, как Большой театр и Метрополь, мы посчитали возможным объединить их единым модулем. Основой этого модуля является доминирующая по площади высота ордера и основного объема Большого театра. По нему планируется выровнять (путем надстройки легкого аттика) высоту Малого театра и здание Детского театра. К этому же модулю присоединяются и реконструируемые фасады Метрополя. Фасады гостиницы "Москва", выходящие на пл. Свердлова, членятся модулем на той же высоте. Наконец, здание музея Ленина также легко подчиняется основному модулю. В проекте здания Акадеического кинотеатра этот основной модуль подчеркивается выступающей вперед ажурной частью. здание решается единым свободностоящим объемом. Его расширенный цоколь включает вестибюль метро" (Д. Чечулин. "Архитектура СССР", 1936, №1).


5. То же. Фрагмент



6. Третья мастерская Моссовета. А. Душкин, Н. Князев, В. Белянский. Государственный Академический кинотеатр СССР. Конкурсный проект. 1936

"Верхняя часть здания оформляется по проекту рельефным майоликовым цветным панно с инкрустацией из семицветных, подсвечиваемых ночью камней. Не исключается возможность введения в это панно и цветных металлов. Общий тон здания, благодаря введения "монументального" стекла, будет праздничным и приветливым. Металлические нервюры из нержавеющей стали формируют углы, поверхность между пилястрами будет выложена стеклянными "камнями" на специальном растворе. Капители пилястр, детали парадных дверей выполняются из цветного металла. Новизна примененных материалов должна подчеркнуть современный характер здания кино. В своих исходных классических формах это грандиозное сооружение, однако, вполне перекликается с его архитектурным сооружением".


7. То же. Главное фойе



8. Третья мастерская Моссовета. А. Душкин, А. Мордвинов, К. Соломонов. Дом радио. Проект. 1933-34

...Трудная задача внутренней планировки осложнялась еще и тем обстоятельством, что под Радиодом использовалось недостроенное здание Миусского собора, массивные стены которого служили хорошей звукоизоляцией от внешнего мира. Сам корпус собора решено было использовать под студии. Верхняя часть подлежала сносу, а вместо нее предполагалось построить башню, в которой должна расположиться редакция, а в самом верхнем этаже - мощный передачтик ультракоротких волн... В основу архитектурного решения была положена высотная композиция, обеспечивающая монументальность и выразительность здания. "Радиодом - здание, стремящееся ввысь, оно создает впечатление пространственности и свободы, и наиболее ярко выражает идею радиопреодоления пространства".


9. То же. Фрагмент



10. Пятая мастерская Моссовета. Д. Фридман. И. Ловейко. Станция метро "Лубянка". Наземный вестибюль. 1935



11. Первая мастерская Моссовета. Г. Гольц. Жилой дом на Раушской наб., 1936



12. Четвертая мастерская Моссовета. И. Голосов, В. Кусаков, Я. Яковлев. Театр МОСПС. Конкурсный проект

В 1932 году состоялся конкурс на проект театра МОСПС (моск. областной совет профессиональных союзов) на 2500 мест. В программе конкурса содержались требования универсальности, трансформации и механизации оборудования сцены. Этот конкурс завершал поиски нового типа театра массового действа.


13. То же

14. Девятая мастерская Моссовета. П. Голосов. Жилой дом. 1935


15. То же. Фрагмент

16. Восьмая мастерская Моссовета. А. Веснин, В. Веснин, С. Лященко. Станция метро "Павелецкая". Перонный зал. 1938


17. Пятая мастерская Моссовета. Д. Фридман, Д. Коган. Наркомтяжпром. Конкурсный проект. 1934

"В основу архитектурного оформления здания Наркомтяжпрома  положено стремление отразить наиболее ярко колоссальные достижения социалистического строительства. Мы пытались стройностью форм, вертикальным построением композиции и высотным решением всего образа создать впечатление торжественности, монументальности. Здание Наркомтяжпрома должно восприниматься как памятник нашей эпохе, и своей высотой подчеркивать центральную площадь пролетарской Москвы". (Д. Фридман, "Архитектура СССР", 1934 №10).

Источник:
synthart.livejournal.com/211607.html


  • 1
Потрясно!!!
Жаль, что выставка завтра закрывается :'(

  • 1